Ребенок очень, очень плохо кушает!

Все вопросы, связанные с прикормом. Педприкорм, прикорм по ВОЗ, схемы введения, продукты прикорма

Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера

НастяАнастасия

Пт окт 25, 2013 4:46 pm

Добрый день!
Во первых хотелось бы сказать вам огромное спасибо за ваш труд, полезные советы, помощь!
Итак о нашей проблеме.
Мальчик, родился на 3,5 кг, роды естественные, кормление грудью с первых дней по требованию, никаких докормов, смесей и прочее.Прибавки хорошие первые 3 месяца по 1-1,2 кг, следующие грамм по 500-600.
Примерно в 2 месяца начались проблемы с ГВ, ребенок не брал грудь, кричал, выгибался, это был просто ад, не кушал по 5-6 часов, выявили молочницу, пролечили, все наладилось. Через месяц все снова, мучилась, мучилась, где укачаю дам грудь, где наоборот со сна возьмет....через некоторое время опять все встало на свои места.Вообще все ГВ у нас было не стабильное, то с удовольствием сосет каждый час , то по 5 часов не в какую((((
Но к 5,5 месяцам все вновь началось, и уже ничего вернуть нам не удалось, кушает только ночью(((((((((((((
Таким образом,на 6 мес я начала вводить прикорм, есть начал примерно в 6 мес и 10 дней , с аппетитом, так к 7,5 мес мы начали кушать: кашки молочные хейнц, каши безмолочные с добавлением мяса из баночек, овощи плохо, немного капусты цветной, морковь, творог тема, фруктовые пюре.Также пробовала варить сама кашки на молоке разбавленном водой.Варю супчики овощные, с грудкой куриной.
Сейчас ребенку без недели 8 мес и он отказывается от всего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я уже просто схожу с ума неделю он просто ничего не хочет, 2 ложки и отворачивается, балуется, в ладушки играет, пробую еще ложку , нет, все начинает плакать, уходим с кухни, часок поиграем опять пробую накормить, тоже самое.
В итоге , за день поест нормально раз, а то и вовсе нет.ночью раза 2-3 кушает грудное молоко!
В 7 мес весил 8,8 кг, рост 71 см.
Как вернуть аппетит, чем накормить????
Помогите пожалуйста, буду благодарна любому совету! :sos: :sos: :sos: :sos: :sos: :sos: :sos:
Аватара пользователя
Пестерникова Ольга
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 6:39 pm
Откуда: Томск 8-961-892-96-72
Контактная информация:

Пт окт 25, 2013 10:46 pm

Здравствуйте,
во-первых, хочу вас порадовать - вес 8,8кг в 7 месяцев это даже выше среднего показателя! можете ознакомиться с таблицами для грудничков, так что ваши старания не прошли даром))):
http://www.kkm.lv/modules.php?name=Cont ... ge&pid=282
более информативным является показатель прибавки веса за месяц, на втором полугодии это 300гр в месяц.
также предлагаю вам ознакомиться со статьями о введении прикорма:
http://www.akev.ru/content/view/312/52/
http://www.akev.ru/content/view/469/31/
и замечательные статья Якова Яковлевича
http://yko.ucoz.ru/publ/prikorm_1_3/1-1-0-6
Особо следует обратить внимание на психологические аспекты введения прикорма и при необходимости вернуться на пару шагов назад. Также следует учесть, что аппетит может сильно снижаться или отсутствовать вовсе при физическом недомогании, прорезывании зубов, стрессах, поэтому стоит беспокоиться только если ребенок абсолютно здоров.
С утра я вам напишу конкретные шаги по восстановлению пищевого интереса, сейчас убегаю к ребенку
С уважением, Пестерникова Ольга
Аватара пользователя
Пестерникова Ольга
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 6:39 pm
Откуда: Томск 8-961-892-96-72
Контактная информация:

Сб окт 26, 2013 7:38 am

Добрый день!
становление здорового пищевого поведения основывается на здоровых инстинктах ребенка, надо только дать возможность им проявится. Цель прикорма не только накормить ребенка, но и привить здоровое отношение к еде, научить соотносить чувство голода и прием пищи, научить кушать взрослую пищу, научить по взрослому вести себя за столом. Алгоритм действий:
1. самое важное и самое сложное для многих родителей - избавиться от стремления накормить ребенка любой ценой, с тоит принять тот факт, что у детей хорошо развито чувство самосохранения, и ребенок точно не позволит уморить себя голодом.
2. 4-6 раз в день организуется совместный прием пищи (
- общий стол - все садятся за стол, ребенок маме на колонки или его стулчик-столик придвигается вплотную к столу, всем ставятся тарелки,
- общая еда (по крайней мере у мамы и ребенка, т.е. либо ребенку дается то, что ест мама в измельченном/давленном виде, либо мама ест то, что дает ребенку, стремление ребенка - быть как мама и папа, поэтому и интерес проявляется к содержимому маминой тарелки, а отдельная еда часто вызывает протест или обиду)
3. желание быть как мама распространяется и на способ приема пищи, можно дать ребенку свои ложку и тарелку, пусть сам ест, конечно многое сначала будет попадать мимо, но это процесс научения, без него всё равно никак. если ребенок есть сам, можно взять вторую ложку и одновременно кормить его (если он не против), а часто ребенок сначала ест сам, но потом устает и не против, чтоб его докормили, смотрите по ситуации. Самое главное не проявлять никакого давления, не хочет - пусть не есть совсем, съел ложку - уже хорошо.
4. на данный момент: накрываете на стол, накладываете себе еду (ребенку нет!), садитесь вместе, и вы начинаете с аппетитом кушать, а ребенок просто присутствует за столом. просится из-за стола - пусть идет (ползет, сидит рядом со столом на полу), наблюдает за вами - замечательно, попросил кусочек - даете один кусочек, попросил еще - даете еще, но перед ребенком не должна стоять полная тарелка еды, должно формироваться понятие, что еда это ценность. и так несколько раз в день, никаких отдельных трапез с целью накормить ребенка, его задача -вписаться с ритм семьи, также между приемами пищи ребенок должен успеть проголодаться, формирование связи между чувством голода и приемом пищи очень важно, это залог здорового отношения к еде на всю жизнь.
Пока убираете из жизни все сладости, фрукты, соки, т.е оставляете здоровые приемы пищи, желательно чтоб они были в одно и то же время + можно предлагать пить воду.
также обратите внимание на консистенцию еды - дисперсно измельченные продукты (пюре и каши) - это первый шаг введения прикорма, задача - к году научить кушать продукты "взрослой" консистенции, поэтому постепенно следует изменять консистенцию пищи к более грубой, в 8 месяцев - это уже могут быть не разведенные кашки, а с кусочками, или мятые вилкой овощи, а вот мясо приходится деткам измельчать долго, так оно лучше глотается и усваивается. Здесь важно наблюдать за ребенком - если ребенок справляется с более грубой пищей - хорошо, если еще нет - делаете шаг назад и даете более дисперсное.
Это основное. пишите, если какие-то моменты я не прояснила.
С уважением, Пестерникова Ольга
Гость

Сб окт 26, 2013 3:01 pm

Спасибо большое за быстрый ответ.
Сегодня л более менее, но очень баловался, плевался, играл в ладушки, забирал ложку, сьел половину от того, что съедает обычно.
Как вызывать интерес, это я поняла, спасибо.
Но чем же мне его накормить?Ведь грудь он днем совсем не берет((или довольствоваться тем, что сьел?
Аватара пользователя
Пестерникова Ольга
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт дек 28, 2012 6:39 pm
Откуда: Томск 8-961-892-96-72
Контактная информация:

Пн окт 28, 2013 5:13 pm

Добрый вечер!
как раз забыла вам написать, что стоит радоваться и хвалить ребенка за любое съеденное количество еды, а ведь половина - это немало! хвалим тоже без фанатизме, спокойно, типа: хорошо покушал, молодец! вопрос чем накормить, мне кажется в вашем случае не вполне уместен, ранее вы описали весьма разнообразный рацион для такого малыша, в общем стоит следить, чтоб в рационе присутствовали белки и обязательно жиры (т.е. в каши и овощи добавлять масло обязательно), наиболее питательны каши и мясо. еще у каждого человека, в том числе и ребенка, могут быть любимые блюда, нет необходимости отказывать в них ребенку, если это здоровые продукты, часто у деток наблюдаются периоды пристрастий к определенным продуктам, возможно вы это уже заметили)))
Я так понимаю, что большую проблему представляет на данный момент не аппетит, а поведение ребенка за столом. Это вопрос границ дозволенного. Взрослея малыш постоянно будет испытывать, что в этом мире, и в вашей семье в частности, приемлемо, а что нет. Поэтому ваша задача донести это до него, делаем это вербально и физически: ноачинает баловаться - вы говорите: смотри, мама и папа кушают спокойно, за столом мы кушаем, а играем потом, можете руками остановить его руки, вторая попытка баловаться - вы говорите о своей оценки: мне не нравится такое поведение, за столом спокойно кушаем, если это никак не срабатывает, переходите к действиям: спускаете, ребенка из-за стола, без всяких нотаций и лишних эмоций, сами продолжаете кушать пока не доедите свою порцию (показываете ценность еды), на него не обращаете внимание, не играете не улыбаетесь ему, если просится обратно - садите обратно, так можно сделать пару раз, на третий раз спускаете и больше не берете до следующего приема пищи.
Не видя ситуации вживую, могу предположить, что забирает у вас ложку либо чтоб поесть самому (это правда очень увлекательно), либо давая понять: мама, хватит меня кормить, больше не хочу!, думаю, вам виднее, что происходит.
Если действовать спокойно и последовательно, ребенок достаточно быстро примет новые правила поведения за столом, будет приходить за стол, когда садятся, кушать спокойно и сколько хочет, к этому и стоит стремится)))
Всего вам доброго)
С уважением, Пестерникова Ольга
Горшкова Нина

Сб янв 25, 2014 7:17 pm

Здравствуйте, Ольга!

У меня ситуация похожая на ту, что была у этой девушки. Я написала свой вопрос консультантам, Нестеренко Галина мне очень хорошо ответила. Но я и другие похожие темки просмотрела. Ваши советы по возвращению пищевого интереса очень полезные и толковые, мне с моим годовасиком очень пригодились. Добавила в закладки.

Спасибо большое!
Ответить