Добрый день!
У нас проблема такого хактера. Ребёнку 2,5 года. Была ситуация когда он три дня не мог сходить в туалет по большому, потом после лекарства все-таки сходил, но с криком, т.к. ему было больно, накопилось много и выходило трудно. С тех пор он стал бояться какать на горшок, только почувствует, что процесс вот-вот начнётся, вскакивает с горшка и убегает. Усадить себя не дает, плачет. Может так сам себя сдерживать два-три дня, может и больше. В итоге опять накапливается, и ему снова больно. Сейчас постоянно даю лёгкое слабительное, но проблему с горшком это не решило - на горшок не просится, какает в трусики. При этом писает на горшок нормально, просится, все ок, но вот по большому сходить - проблема, боится боли. Уговоры и объяснения не помогают. Как помочь малышу? Я так понимаю, тут проблема чисто психологическая. Как мне себя с ним лучше вести, что делать и чего наоборот делать не нужно? Буду очень благодарна за совет.
Запор по психологической причине
Модераторы: Савосина Екатерина, Яковенко Вера
-
- Консультант по грудному вскармливанию АКЕВ
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:44 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Здравствуйте!
На мой взгляд вам всё же стоит встретиться с врачом, педиатром или гастроэнтерологом. Со стороны работы ЖКТ не должно быть никаких проблем.
Сейчас важно излишне не акцентировать внимание своё и ребёнка на вопросе с горшком. Если он боится именно горшка, то пусть какает, как может. Ведь главное сейчас чтобы он делал свои дела вовремя. Пусть и в штанишки пока, как раньше. Потом, когда страх забудется, снова станете обращать его внимание на то, что надо ходить на горшок. Но очень аккуратно, без нажима и тем более плача. А пока периодически можно играть с игрушками в маму и папу, которые ухаживают за своими детками-игрушками, сажают их на горшок, например.
На мой взгляд вам всё же стоит встретиться с врачом, педиатром или гастроэнтерологом. Со стороны работы ЖКТ не должно быть никаких проблем.
Сейчас важно излишне не акцентировать внимание своё и ребёнка на вопросе с горшком. Если он боится именно горшка, то пусть какает, как может. Ведь главное сейчас чтобы он делал свои дела вовремя. Пусть и в штанишки пока, как раньше. Потом, когда страх забудется, снова станете обращать его внимание на то, что надо ходить на горшок. Но очень аккуратно, без нажима и тем более плача. А пока периодически можно играть с игрушками в маму и папу, которые ухаживают за своими детками-игрушками, сажают их на горшок, например.
Консультант по грудному вскармливанию,
психолог.
психолог.
- Жужман Кира
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 2:31 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Здравствуйте.
Вы верно рассуждаете, очень многие соматические нарушения и заболевания имеют и психологические причины.
С точки зрения психосоматики запор - это трудности с выражением чувств, эмоций.
Попробуйте проанализировать, не было ли каких-то моментов, где ребенок не имел возможности проявить свои чувства (как положительные, так и отрицательные), не было ли каких-то моментов, где он получал негативную реакцию (например, наказание за капризы). Так же это может быть связано с реакцией внешнего мира на его само презентацию. Возраст 2,5 - это возраст, когда уже актуализируется кризис 3х лет ("я сам"). В психоанализе этот этап назваается "автономия/стыд". Это два полюса - два вектора развития в этом возрасте. Либо ребенок получает поддержку социума, родителей и его "я сам" поощряются - тогда он идет в сторону автономии, либо его побуждения пресекаются и наказываются - тогда он может пойти в сторону стыда. В этом случае он бессознательно может начать запрещать себе проявлять себя. Соматичеси такой запрет, удержание проявляется в виде запоров.
Это скорее некая информация для размышления.
Несомненно, как и сказала моя коллега выше, в первую очередь ребенка нужно показать врачу.
Проблема решается эффективнее, если решается со всех сторон, и с медицинской и с психологической.
Вы верно рассуждаете, очень многие соматические нарушения и заболевания имеют и психологические причины.
С точки зрения психосоматики запор - это трудности с выражением чувств, эмоций.
Попробуйте проанализировать, не было ли каких-то моментов, где ребенок не имел возможности проявить свои чувства (как положительные, так и отрицательные), не было ли каких-то моментов, где он получал негативную реакцию (например, наказание за капризы). Так же это может быть связано с реакцией внешнего мира на его само презентацию. Возраст 2,5 - это возраст, когда уже актуализируется кризис 3х лет ("я сам"). В психоанализе этот этап назваается "автономия/стыд". Это два полюса - два вектора развития в этом возрасте. Либо ребенок получает поддержку социума, родителей и его "я сам" поощряются - тогда он идет в сторону автономии, либо его побуждения пресекаются и наказываются - тогда он может пойти в сторону стыда. В этом случае он бессознательно может начать запрещать себе проявлять себя. Соматичеси такой запрет, удержание проявляется в виде запоров.
Это скорее некая информация для размышления.
Несомненно, как и сказала моя коллега выше, в первую очередь ребенка нужно показать врачу.
Проблема решается эффективнее, если решается со всех сторон, и с медицинской и с психологической.
ГПГВ АКЕВ, детский, семейный, перинатальный психолог
www.family-psychology.ru
www.family-psychology.ru